VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Доходы организаций и проблемы их формирования в современных условиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009267
Тема: Доходы организаций и проблемы их формирования в современных условиях
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет дистанционного образования
Кафедры экономики




КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине« Финансы »
на тему« Доходы организаций и проблемы их формирования в современных условиях »
Выполнил:
Студент группы факультета дистанционной формы обучения
Илюшин Александр Михайлович
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент, Омшанова Эльвина Алексеевна






Москва - 2017
     Содержание
     
Введение												3
1.Теоретические основы формирования доходов на предприятии			5
1.1.Понятие, сущность и значение доходов предприятия			5
1.2.Различные подходы к формированию доходов предприятия		9
2. Анализ и оценка доходов предприятия 
ООО «Махеевский пищекомбинат» с 2014 по 2015 гг.			        14
2.1.Анализ, динамика доходов предприятия				        14
2.2.Анализ структуры доходов по видам деятельности предприятия   17
2.3.Основные направления повышения доходов предприятия	        21
Заключение 										        26
Список использованной литературы						        28


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. Важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. 
В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличения эффективности их использования.
Стремление к максимизации своего дохода диктует экономическую логику поведения любому рыночному субъекту. Оно выступает в качестве конечной цели и мощного стимула массового повседневного предпринимательства, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Доходы предприятий - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы подразделяют на доходы от обычных видов деятельности и прочие. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
К прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности предприятия. Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. 
Таким образом, цель данной курсовой работы - рассмотреть доходы организаций и проблемы их формирования в современных условиях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования доходов на предприятии;
2. Выполнить анализ и оценку доходов предприятия ООО «Махеевский пищекомбинат» с 2014 по 2015 гг.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Махеевский пищекомбинат».
Предмет исследования – доходы анализируемого предприятия.
     При выполнении работы применены теоретический, экономический, логический, расчетно-аналитический методы исследования.
     Информационными источниками является научная, методическая, специальная литература, внутренняя документация ООО «Махеевский пищекомбинат».
     Теоретической основой являются работы российских и зарубежных ученых в области экономики и менеджмента, как классические, так и современные, по вопросам стратегического планирования и управлением изменениями на предприятии в целом.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы формирования доходов на предприятии
1.1. Понятие, сущность и значение доходов предприятия

     Каждое создаваемое предприятие (исключая  некоммерческие  и благотворительные)  создается  с  целью  получения  прибыли.  Прибыль  позволяет  развивать производство, выплачивать дивиденды учредителям и акционерам. 
     Но  в  последние  годы экономического кризиса, охватившего большую  часть цивилизованных стран, прибыль стала и залогом  не только  успешного,  но  и  повседневного существования любого предприятия. 
     Прибыль  важна  и  для  каждого  отдельного  предприятия,  и  для  экономики  России  в целом. Предприниматель, создавая предприятие, ставит своей целью получение прибыли. Но одновременно  должен  осознавать,  что  любое  предприятие  связано с рисками  разориться,  выбрать  не  актуальный  вид  деятельности  и т.д. И предприниматель должен  не  только выбрать  вид  деятельности, который  ему  нравится,  из которого он  надеется  извлечь прибыль, но и учитывать  изменения в законодательстве,  конкурентную среду, бюрократические препоны и  многое другое.  До  начала  работы необходимо  провести  работы  по  оценке среднесрочной  и  долгосрочной перспективы, рассчитать первоначальные вложения и необходимость получения кредитных средств на развитие производства. Необходимо наработать клиентскую  базу, определить потребность  в  предлагаемом товаре или услуге.  Без всех этих  действий  начинать  самостоятельный  путь в бизнесе  неразумно  и  нецелесообразно. 
     Предприниматель  помимо  этого  должен  уметь  оценивать  события  еще до того, как  они произошли и каким-либо образом повлияли на экономику региона или страны в целом. 
     Однако, даже самый предусмотрительный  предприниматель  не  всегда  может предвидеть  или  правильно  рассчитать  все  сопутствующие  риски.  Риск  получения  прибыли меньше  намеченной,  а  то  и  убытка  есть всегда. И в такой ситуации важно сохранить предприятие за счет сформированных заранее резервов из полученной  ранее прибыли. Из резервов финансируются заработная плата сотрудникам, платежи поставщикам и многое другое. Все это возможно, если заранее в бухгалтерском  учете  формируются резервы, а основой служит концепция денежного  обеспечения, которая на данный момент времени перестала быть актуальной. 
     Законодательство,  касающееся  бухгалтерского  и  налогового  учета, постоянно меняется, в том числе: 
     -  состав налоговой и бухгалтерской отчетности, состав показателей, обязательных к отражению; 
     -  порядок  принятия  затрат  к  учету,  содержание  хозяйственных  и  бухгалтерских операций и т. д. 
     Зачастую предприятие на основе  только бухгалтерской  или  налоговой отчетности не может сопоставить данные по отдельным  периодам. Приходится каждый раз поднимать первичные документы и производить сопоставление и пересчет[1]. 
     При выборе методики расчета прибыли, определения  влияния  конкретных факторов на уровень прибыли или убытка  необходимо  исходить  в  первую  очередь  из  вида деятельности  предприятия,  характера  производимой  продукции  или  оказываемых  услуг. 
     Немаловажное  значение  при  выборе  методики  имеет  и  исходная информация, ее объем, полнота  и качество. Следует  исходить  и из точности расчетов,  которую  можно  получить  при использовании каждой из методик, так как определенный  уровень  погрешности  заложен  в каждой из них.  
     Если  необходимо  отследить  динамику  получения  прибыли/убытка  во  времени,  то немаловажно,  чтобы  на  предприятии  из  года  в  год  использовалась  только  одна  методика расчетов. Это существенно облегчит задачу сравнения показателей, полученных в различных временных интервалах. 
     Экономический кризис стал самым  заметным  и  значимым  событием  последних  лет. 
     Из  него  очень  медленно  выходят  и  отдельные  предприятия, и целые  страны.  В  такой ситуации  прибыль  для  предприятия  становится критерием,  на  основании  которого  можно говорить  о  стабильной  работе, наличии  положительных  результатов, и о стабильном управлении,  выработке  верных  управленческих  решений,  способствующих  выходу  из кризиса.  Только  получая  прибыль,  предприятие  может  рассчитывать  и  на  дальнейшую работу на рынке, и на получение инвестиций, и на внедрение в работу новых инновационных технологий, за которые так же нужно платить. 
     Прибыль является тем показателем, который  характеризует  результат  работы предприятия за отчетный период[2].  По  размеру  прибыли  можно  судить  о  том, насколько эффективные  решения  принимались  в  течение  года,  и  насколько  эффективно  эти  решения исполнялись. 
     Говоря о формировании  прибыли  на предприятии,  не  стоит забывать о  такой характеристике  работы,  как  себестоимость  единицы  продукции. Чем  она  ниже,  тем  выше  в целом  прибыль,  получаемая  предприятием.  А снизить  себестоимость  можно,  в  том  числе, повышая  производительность труда. При этом постоянные издержки не изменяются, а перераспределяются на  большее  количество единиц. Изменению  подлежит только  общая сумма переменных затрат, в которую входят расходы на материалы, электроэнергию, заработную плату основных рабочих и т. д. [3] 
     Если  же  производимый  объем  продукции  снижается,  то  стоит  ожидать  и  снижения прибыли  предприятия.  Возрастает  процент  постоянных  расходов,  приходящихся  на  каждую произведенную единицу или оказанную услугу. 
     Говоря  о  прибыли  предприятия,  необходимо  отличать  прибыль,  отраженную  в бухгалтерской  отчетности,  и  прибыль,  полученную  предприятием  на  самом  деле.  Прибыль может  быть,  как  экономической,  так  и  бухгалтерской  или  налоговой.  Но,  стоит  сказать,  что эти два понятия взаимосвязаны и взаимозависимы. 
     Расчетом  прибыли  на  предприятии  заняты  не  только  бухгалтерия,  но  и  служба финансового  директора,  перед  которой  стоят  задачи  не  только  расчета  полученной  или планируемой  прибыли,  но  и  определение  направлений  наиболее  перспективного распределения,  учитывающего  не  только  текущие  потребности  предприятия,  но  и предстоящие проекты, расходы будущих периодов. 
     Информация  о  прибыли  предприятия  в  России  предназначена  не только  и  не  столько для  самого  предприятия,  его  служб,  принимающих управленческие решения, сколько для фискальных органов, контролирующих начисление налогов. ФНС интересует правильность определения налоговой базы и начисления налога на прибыль. Пользователей  же  внутри  предприятия  в  первую  очередь  интересует нераспределенная  прибыль,  остающаяся  в распоряжении  предприятия,  на основе  которой  можно  планировать  дальнейшую  работу  в краткосрочной и  долгосрочной  перспективе.  Исходя  из  этого,  необходимо  строить работу бухгалтерской  службы,  чтобы  получаемые  данные  имели  ценность не только для фискальных органов, но и управленческого звена предприятия. 
     Предприятие, исходя из своих потребностей или сложившихся обстоятельств, учитывая выбранную стратегию развития, может нераспределенную  прибыль  либо  тратить на  обслуживание  каких-либо потребностей,  либо копить,  учитывая  перспективу  или  планы развития какого-либо  проекта.  Предприятие  может  расходовать  нераспределенную прибыль на  развитие  социальной  инфраструктуры,  распределять  ее  между наиболее  отличившимися сотрудниками и т.д. Если же руководство предприятия  планирует  повысить инвестиционную привлекательность, то необходимо уделить внимание созданию фондов: 
     - обновления основных средств; 
     - капитального ремонта и т. д. 
     Для  российских  предприятий  необходимо  подчеркнуть  одну  общую  характерную особенность:  стремление  получить  максимальную  прибыль  в  краткосрочной  перспективе  и нежелание  создавать  резервы,  связанные  с  развитием  и  расширением  производства.  Причин для этого много: 
     - нестабильная  экономическая  ситуация,  постоянно  изменяющееся  налоговое законодательство; 
     - некомпетентность.  У  большинства  владельцев  предприятий  есть  стремление получить  прибыль  сейчас.  Очень  незначительный  процент  предпринимателей  рассчитывает проработать на рынке даже10 лет; 
     -  отсутствие  достаточных  знаний в части финансового  планирования. В  то  же  время малые  и  средние  предприятия  стараются  экономить  на найме  персонала. И очень небольшая часть директоров  прибегает  к услугам опытных, квалифицированных экономистов, обладающих достаточным объемом знаний для планирования деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 
     На  основании  всего  вышесказанного  можно  сделать  выводы  о  том, что  прибыль является тем инструментом, который способствует дальнейшему развитию предприятия. Но, одновременно следует подчеркнуть, что получение прибыли в краткосрочной перспективе не всегда является  залогом  длительной  работы  предприятия  на  рынке  без  умелого планирования и создания необходимых резервов. 
     
     1.2 Прибыль как экономическая и бухгалтерская категория
     
     Любые коммерческие предприятия стремятся к максимизации своей прибыли. Именно получение прибыли согласно положениям статьи 50 Гражданского кодекса РФ является целью деятельности коммерческой организации. Для получения прибыли предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги на основе хозяйственных договоров, заключенных с покупателями и заказчиками. Взамен произведенных благ предприятие получает денежные средства.
     Следует отличать прибыль от валового дохода. Полученные за реализацию произведенных благ денежные средства являются валовым доходом, то есть совокупной выручкой за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и издержками на производство указанных благ [4].
     Прибыль может быть экономической и бухгалтерской. Во всех экономических формациях прибыль является одной из важнейших категорий характеризующих товарное производство. Экономическая наука на протяжении пяти веков пытается определить ее сущность. Т. Манн и Ж. Б. Кольбер предполагали, что прибыль присуща внешнеторговым операциям, потому что товары, вывозимые за границу, продаются значительно дороже, чем внутри страны.
     Д. Риккардо и А. Смит считали, что прибыль связана с производственными процессами, так как обмен произведенного продукта на деньги включает в себя не только возмещение всех производственных расходов, но и надбавку, компенсирующую предпринимательский риск. Именно эта надбавка и является прибылью.
     Современная концепция рассматривает доход собственников капитала в двух формах: предпринимательской прибыли и процента на капитал. предпринимательская прибыль является собственностью владельцев предприятия. Она может быть изъята ими у предприятия для собственных нужд или направлена для расширения производства.
     Процент на капитал представляет собой чистый доход собственников капитала, которые не занимаются производственными процессами, а предоставляют свой капитал предпринимателям, которые пускают его в дело.
     Значительная часть современных экономистов представляют прибыль как глобальный финансовый результат. Они считают, что общепризнанные показатели валовой и чистой прибыли, рентабельности не характеризуют всю деятельность предприятия, а отражают лишь отдельные аспекты и стадии исчисления [8].
     Глобальный финансовый результат представляет ими как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода, если предположить, что кредиторская задолженность была погашена и в начале и в конце периода.
     Таким образом, прибыль как экономическая категория, имеет значительные отличия от бухгалтерской прибыли. Она является результатом работы капитала, в то время как бухгалтерская прибыль – это финансовый результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг.
     Бухгалтерская прибыль формируется в информационной системе бухгалтерского учета и фиксируется в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. Согласно национальному бухгалтерскому стандарту ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» финансовые результаты за отчетный период характеризует Отчет о прибылях и убытках, который включает основные производные от прибыли предприятия: валовую прибыль, прибыль или убыток от продаж, прибыль или убыток до налогообложения, чистую прибыль [6].
     Порядок формирования бухгалтерской прибыли регламентируется двумя национальными бухгалтерскими стандартами: ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
     Первый из них дает определение дохода, которым признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала предприятия за исключения вкладов участников (собственников имущества) [1].
     Также в стандарте конкретизируются понятия выручки и прочих доходов, на которые подразделяются доходы предприятия при их отражении в Отчете о прибылях и убытках.
     К выручке предприятия относятся поступления от продажи продукции и товаров, а также поступления за выполненные работы и оказанные услуги.  Если в учредительных документах предприятия в качестве основной указана иная деятельность, не связанная с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, то поступления от такой деятельности  также считаются выручкой предприятия. Например, поступления от сдачи активов в аренду, роялти и др.
     Для целей бухгалтерского учета  сумма выручки определяется без учета косвенных налогов (НДС, акцизы), вывозных таможенных пошлин и других аналогичных обязательных платежей [5].
     ПБУ 10/99 трактует расходы предприятия как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников.
     Расходы предприятия классифицируются на расходы по обычным видам деятельности (деятельность, указанная в учредительных документах) и прочие расходы [2].
     Расходы по обычным видам деятельности связаны с приобретением, производством продукции, а также их реализацией, выполнением работ, оказанием услуг. В их состав включают расходы по управлению предприятием и амортизационные отчисления, связанные с возмещением стоимости за период эксплуатации основных средств и нематериальных активов. В системе бухгалтерского учета для этих расходов предусмотрена группировка по следующим элементам:
     - материальные затраты;
     - затраты на оплату труда;
     - отчисления на социальные нужды;
     - амортизация;
     - прочие затраты (затраты, не относящиеся к первым четырем элементам) [3].
     Все доходы и расходы предприятия отражаются в Отчете о прибылях и убытках, что позволяет определить конечный финансовый результат, который в указанном отчете показывается по строке «Чистая прибыль».
     Данный показатель отражает прибыль отчетного периода, которая увеличивает чистые активы предприятия. Он определяется как разница между прибылью до налогообложения и налоговыми и другими обязательными платежами за счет прибыли. К таким платежам относятся налог на прибыль, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства, выплата дивидендов [7].
     Таким образом, бухгалтерская прибыль представляет собой часть собственников, аккумулирующего не выплаченную в виде дивидендов прибыль, которая будет являться для предприятия внутренним источником финансированных средств долговременного характера.


     2.Анализ и оценка доходов предприятия ООО «Махеевский пищекомбинат» 
     2.1.Анализ, динамика доходов предприятия
     
     Компания ООО «Махеевский пищекомбинат» зарегистрирована 15 марта 1993 года. 
     Сегодня работники ООО «Махеевский пищекомбинат» делают упор на выпуск продуктов питания для приверженцев здорового образа жизни. Ассортимент продуктов ООО «Махеевский пищекомбинат» постоянно растет. Благодаря хорошей работе службы маркетинга и наличию опытных специалистов-технологов предприятие в состоянии оперативно реагировать на требования рынка.
     Основная деятельность предприятия: производство колбасных, хлебобулочных, макаронных изделий; рыбных изделий.
     Таблица 2.1. 
     Технико-экономические показатели предприятия за 2013 – 2015 гг.
Показатель
2013
2014
2014-2013
2015
2015-2014
Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
16474
13394
-3080
12115
-1279
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.
170
6
-164
68
62
Полная себестоимость тыс. руб.
16304
13388
-2916
12047
-1341
Затраты: 





Среднегодовая заработная плата, тыс.руб..
77,153
79,272
2,119
80,722
1,450
Материальные затраты, тыс.руб. 
9936
7545
-2391
6213
-1332
Рентабельность производственной деятельности  
1,04
0,04
-1,0
0,21
0,17
Рентабельность продаж
0,66
0,04
-0,62
0,21
0,17
Рентабельность собственного капитала составила
6,34
0,22
-6,12
0,96
0,74
     
     Как видно из таблицы, выручка от реализации продукции неуклонно снижается. Так в 2014 году она снизилась по сравнению с 2013 годом на 3080 тыс. руб. и составила 13394 тыс. руб. В 2015 году выручка от реализации продукции также снизилась относительно 2014 года на 1279 тыс. руб. и составила 12115 тыс. руб.
     Валовая прибыль в 2014 снизилась по сравнению с 2013 годом на 164 тыс. руб. и составила 6 тыс. руб. В 2014 году произошло увеличение выручки на 62 тыс. руб. и она составила 68 тыс. руб. 
     Ежегодно снижается полная себестоимость. Так в 2013 году она составляла 16304 тыс. руб., в 2014 году она снизилась на 2916 тыс. руб. и составила 13388 тыс. руб. В 2015 году полная себестоимость также продолжала снижаться По сравнению с 2014 годом она снизилась на 1341 тыс. руб. и составила 12047 тыс. руб. 
     Вместе с тем, среднегодовая заработная плата работников ежегодно растет. Так в 2014 году по сравнению с 2013 годом она выросла на 2,119 тыс. руб. и составила 79,272 тыс. руб., в 2015 году она также увеличилась по сравнению с 2014 годом и составила 80,722 тыс. руб.
     Материальные затраты уменьшились в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 2391 тыс. руб. и составили 7545 тыс. руб., в 2015 году они уменьшились по сравнению с 2014 годом на 1332 тыс. руб. и составили 6213 тыс. руб.
     Рентабельность производственной деятельности в 2014 году уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 1,0 и составила 0,04, в 2015 годом она возросла на 0,17 относительно 2014 года и составила 0,21. Рентабельность продаж в 2014 году уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 0,62 и составила 0,04, в 2015 году она увеличилась также как и рентабельность производственной деятельности на 0,17 и составила 0,21. Рентабельность собственного капитала в 2014 году снизилась по сравнению с 2013 годом на 6,12 и составила 0,12. В 2015 году рентабельность собственного капитала увеличилась относительно 2014 на 0,74 и составила 0,96.
     Продукция ООО «Махеевский пищекомбинат» хорошо известна жителям Азнакаевского района и Республики Татарстан. Год основания 1968 
     Высокое качество продукции и широкий ассортимент продукции позволили предприятию найти покупателей во многих раонах республики. Все дело в том, что сегодня работники ООО «Махеевский пищекомбинат» делают упор на выпуск продуктов питания для приверженцев здорового образа жизни.
     Ассортимент продуктов ООО «Махеевский пищекомбинат» постоянно растет. Благодаря хорошей работе службы маркетинга и наличию опытных специалистов-технологов предприятие в состоянии оперативно реагировать на требования рынка. Здесь давно перестали сначала что-то производить, а потом пытаться это продать. Сейчас в ООО «Махеевский пищекомбинат» производят только то, что продается.
     Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
     За прошедшие 3 года объем товарной продукции снизился на 26,5 %. Среднегодовой темп прироста составил -14,2 %.
     Анализ структуры прибыли в прошлом году позволяет установить, что основную часть его составляет прибыль от продажи продукции, работ, услуг  142,8% (170:119*100)в прошлом году, а  в отчетном году наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли имели прочие доходы 147,5% (211:143*100). 
     Позитивный результат получен по прочей деятельности, снизились прочие расходы по сравнению с 2013 годом на 65 тыс. руб. или на 46,7%, увеличились прочие доходы на 129 %.
     Предприятие в 2015 году улучшило свои финансовые результаты хозяйственной деятельности по сравнению с данными прошлого года. Получена балансовая прибыль, величина которого возросла на 83 тыс.руб. или на 58%.
     Позитивный результат получен по прочей деятельности. В 2014 году прибыль от прочей деятельности составила 137 тыс.руб. ( 211 – 74). В 2015 году  прочие доходы выросли на 62 тыс.руб. , прочие расходы – на 41 тыс.руб., это позволило увеличить прибыль от прочей деятельности на 21 тыс.руб. Основную часть прибыли предприятие получают от продаж продукции и оказания услуг.
     Фактические затраты предприятия в 2015 году ниже затрат 2014 года на 1341 тыс.руб.. Экономия произошла по статьям материальные затраты на 1332 тыс.руб., прочие затраты на 338 тыс.руб. По статьям заработная плата и отчисления на социальные нужды, наоборот, произошло увеличение в общей сумме на 329 тыс.руб.. Наблюдается снижение суммы как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась и структура затрат: снизилась доля материальных и прочих затрат, доля остальных элементов затрат увеличилось.
     Показатель рентабельности производственной деятельности за 2014 год  уменьшился на 1%, однако  в 2015 году произошло небольшое увеличение рентабельности. Рентабельность продаж (рентабельность продукции определяется отношением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к сумме полученной выручки от реализации продукции, работ, услуг. Рассчитывается по данным формы 2. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности. Сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж.

2.2.Анализ структуры доходов по видам деятельности предприятия
     
     Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.


     Таблица 2.2. 
     Динамика товарной продукции
Год
Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
Темпы роста,
%


Базисные
Цепные
2013
16474
100,0
100,0
2014
13394
81,3
81,3
2015
12115
73,5
90,5
      
     Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной, если имеется несколько отчетных периодов.
     Т ?=?(n-1&T1?T2?T3?T4?T5)                                        (1)
     ?пр= ? –100					(2)
       Где ?? – средний темп роста, %
      Т1, Т2, Т3 – темпы роста цепные, %
      ?пр – средний темп прироста, %
     Т ?=?(2&1,0?0,813?0,905)=0,858 или 85,88%
     ?пр= 85,88 –100 = -14,12 %
     За прошедшие 3 года объем товарной продукции снизился на 26,5 %. Среднегодовой темп прироста составил -14,2 %.
     Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически. 

     Рисунок 2.1 Динамика выручки от продажи товаров, услуг
     
     В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. В процессе  в процессе по данным анализа  формы 2 изучают состав прибыли отчетного периода (балансовой), её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.
     
     Таблица 2.3
     Анализ состава и динамики балансовой прибыли за 2013-2014 гг.
Наименование
2013
2014
Отклонение от 2013 года
показателей
год, тыс.руб.
год, тыс.руб.
сумма, тыс.руб.
В %
Валовая прибыль (убыток)
170
6
-164
-96,4
Прибыль (убыток) от продаж
170
6
-164
-96,4
Прочие  доходы
88
211
+123
139,7
Прочие  расходы
139
74
-65
-46,7
Прибыль (убыток) до налогообложения
119
143
+24
20,1
     
     Из данных таблицы 2.3 видно, что предприятие в 2014 году улучшило финансовые результаты хозяйственной деятельности по сравнению с данными прошлого года. Получена балансовая прибыль, величина которой возросла на 24 тыс.руб. или на 20,1%.
     Анализ структуры прибыли в прошлом году позволяет установить, что основную часть его составляет прибыль от продажи продукции, работ, услуг  142,8% (170:119*100)в прошлом году, а  в отчетном году наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли имели прочие доходы 147,5% (211:143*100). 
     Позитивный результат получен по прочей деятельности, снизились прочие расходы по сравнению с 2013 годом на 65 тыс. руб. или на 46,7%, увеличились прочие доходы на 129 %.
     Таблица 2.4.
     Анализ состава и динамики балансовой прибыли 2014-2015 гг
Наименование
2014 год,
2015
Отклонение от 2014 года
показателей
тыс.руб.
год, тыс.руб.
сумма, тыс.руб.
В %
Валовая прибыль (убыток)
6
68
+62
1133,3
Прибыль (убыток) от продаж
6
68
+62
1133,3
Прочие  доходы
211
273
+62
129,4
Прочие  расходы
74
115
+41
155,4
Прибыль до налогообложения
143
226
+83
158,0

     По данным таблицы 2.4 видно, что предприятие в 2015 году улучшило свои финансовые результаты хозяйственной деятельности по сравнению с данными прошлого года. Получена балансовая прибыль, величина которого возросла на 83 тыс.руб. или на 58%.
     Позитивный результат получен по прочей деятельности. В 2014 году прибыль от прочей деятельности составила 137 тыс.руб. ( 211 – 74). В 2015 году  прочие доходы выросли на 62 тыс.руб. , прочие расходы – на 41 тыс.руб., это позволило увеличить прибыль от прочей деятельности на 21 тыс.руб. Основную часть прибыли предприятие получают от продаж продукции и оказания услуг.
     
     2.3.Основные направления повышения доходов предприятия
     
     Важнейшими условиями роста прибыли от продажи продукции является рост объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение себестоимости, рост ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию
     Рассмотрим влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как изменение продажных цен и тарифов на работы, услуги, продукцию, себестоимости продукции, объема и структуры реализованной продукции. Для того, чтобы выявить эти факторы, необходимо произвести перерасчет показателя выручки от продажи продукции отчетного периода, но по продажным ценам базисного периода. Пересчитывается также показатель затрат на производство по фактически проданной продукции (работам, услугам) в отчетном периоде, но по себестоимости, которая сложилась в базисном периоде. 
     Таблица 2.5.
     Анализ прибыли (убытка) от продаж за 2013 - 2014 гг.
Наименование показателей
За 2013 год
Фактическая реализация в базисных ценах и себестоимости
Фактическая реализация в 2014 году
Выручка от продажи товаров(без НДС, акцизов)
16474
17792
(16474*1,08)
13394
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
16304
17739
(16304*1,088)
13388
Прибыль(убыток)от продаж
170
53
6

     Из таблицы 2.5 видно, что прибыль от продаж продукции по сравнению с  предыдущим периодом уменьшилось на 164 т. руб. (6-170) рассмотрим влияние на него указанных факторов.
     Влияние изменения продажных цен проявляется через показатель выручки от реализации, сопоставляя фактическую реализацию в текущих и базисных ценах, находим влияние этого фактора на прибыль:
     13394-17792=-4398 тыс. руб.
     себестоимость проявляется в показателе затрат на производство. Сопоставляя аналогично предыдущему расчету, два показателя затрат, находим отклонение по себестоимости.
     13388-17739=-4351 тыс.руб. имеет место удешевление себестоимости, следовательно, этот показатель повлиял на увеличение убытка.
     Сравнивая два показателя прибыли 53-170=-117 тыс.руб., составленные в одинаковых целях и одинаковой себестоимости , они отличаются только объемом  и структурой реализованной продукции, работ, услуг.
     Для того, что бы вычленить влияние объема реализации, определим насколько относительно изменился этот объем.
     Для этого сделаем такой расчет.
     17792 / 16474 * 100 = 108% т. е. Объем реализации увеличится на 8 %.Следовательно, и прибыль за счет этого фактора должна была увеличится в той же пропорции, то есть на 170 * 108:100=13,6 тыс.руб. Остальное влияние на -130,6 тыс. руб. (-117-13,6) следует отнести за счет изменения в структуре реализованной продукции.                                               
     Обобщим результаты расчетов: 
     Прибыль от реализации продукции работ услуг, отклонилась от базисной величины под влиянием следующих факторов:
     - снижение продажных  цен  				- 4398 тыс.руб.
     - удешевление себестоимости 			      + 4351.руб.
     - изменение объема реализации			+ 13,6 тыс.руб.
     - изменение структуры реализации	 		- 130,6тыс.руб.
     - сумма отклонения 					   -164 тыс.руб.
     


     Таблица 2.6
     Анализ прибыли (убытка) от продаж за 2014-2015 гг.
Наименование показателей
За 2014 год
Фактическая реализация в базисных ценах и себестоимости
Фактическая реализация в 2015 году
Выручка от продажи товаров (без НДС, акцизов)
13394
14696
(13394*1,08)
12115
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
13388
14593
(13388*1,09)
12047
Прибыль(убыток)от продаж
+6
+103
+68

     Из таблицы 2.6 видно, что прибыль от продаж продукции по сравнению с  предыдущим периодом увеличилась на 62 т. руб.  (68-6) рассмотрим влияние на него указанных факторов.
     Влияние изменения продажных цен проявляется через показатель выручки от реализации, сопоставляя фактическую реализацию в текущих и базисных ценах, находим влияние этого фактора на прибыль:
     12115 - 14696= - 2581 тыс. руб. 
     себестоимость проявляется в показателе затрат на производство. Сопоставляя аналогично предыдущему расчету, два показателя затрат, находим отклонение по себестоимости.
     12047-14593 = -2546 тыс.руб. имеет место удешевление себестоимости, следовательно, этот показатель повлиял на увеличение прибыли.
     Сравнивая два показателя прибыли 103 - 6 = 97 тыс.руб., составленные в одинаковых целях и одинаковой себестоимости , они отличаются только объемом  и структурой реализованной продукции, работ, услуг.
     Для того, что бы вычленить влияние объема реализации, определим насколько относительно изменился этот объем.
     Для этого сделаем такой расчет.
     14696/13394*100=108 % т. е. Объем реализации увеличился на 8 %. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора должна была увеличиться в той же пропорции, то есть на 6 * 8 : 100 = 0,48 тыс.руб. Остальное влияние на 96,52 тыс. руб. следует отнести за счет изменения в структуре реализованной продукции.                                                     
     Рентабельность производственной деятельности  
     По валовой прибыли.  
     - 2013 го.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.